Как правильно написать заявление на увольнение и прием на работу

Поделиться:

Заявление о трудоустройстве – бумага, включающая в себя просьбу о приеме на определенную должность.

Особенности составления

Стандартного бланка для такого заявления законодательство не предусматривает. Заявитель составляет его на листе А4 чернилами синего или черного цвета или печатает на компьютере – ошибкой это не окажется.

Документ должен включать:

  • «Шапку». Указывается, кому адресуется просьба (обязательно с должностью) и кто заполняет документ (предлог «от» перед ФИО заявителя можно не ставить). Лучше также включить в «шапку» адрес проживания и контактные данные, чтобы рекрутер мог связаться с кандидатом на вакансию (скажем, номер мобильного).
  • Слово «заявление». Особых требований к написанию этого слова нет, поэтому можно писать его как заглавными, так и маленькими буквами.
  • «Тело» заявления. «Тело» содержит просьбу о трудоустройстве.

В «теле» нужно отметить:

1.дату, с которой вы готовы приступить к исполнению обязанностей (число можно указать цифрами, а месяц лучше прописью);

2.подразделение фирмы, куда вы рассчитываете устроиться;

3.должность, на которую претендуете;

4.длительность испытательного срока;

5.устраиваетесь ли вы на основное место работы или вы уже трудоустроены и хотите работать по совместительству.

Некоторые кадровики могут попросить включить в текст более подробные данные, например, планируемый размер заработной платы (в интервале), предпочтительный график работы, требования особых условий труда (если есть основание).

  • Дата / подпись. Располагать эти элементы на листе можно как угодно – важно исключительно их наличие. Подпись лучше расшифровать (поставить рядом фамилию и инициалы).

Образец заявления ниже:

Как видно, в написании заявления сложности нет – куда труднее определиться, какие документы должны быть приложены к заявлению, так как каждый кадровик работает по своему стандарту. Обязательно требуются от кандидата на вакансию: паспорт РФ, диплом учебного заведения (или аттестат), трудовая книжка (при наличии), ИНН, страховое свидетельство (тоже если есть). Для некоторых вакансий могут быть запрошены военный билет (требуется от мужчин призывного возраста как страховка от призыва в армию), медицинская книжка (для вакансий, связанных с продуктами питания и ресторанной деятельностью), водительское удостоверение.

Заявление на увольнение – документ, содержащий просьбу работника расторгнуть трудовой договор. Право уволиться по собственной инициативе предоставляется гражданину ст. 80 ТК.

Увольнение: как составить заявление?

При оформлении такого документа заявителю нужно знать некоторые важные моменты:

  • Заявление должно быть подано за 14 дней до даты увольнения. Предполагается, что это время необходимо руководителю, чтобы найти замену увольняющемуся. Такой порядок не распространяется на работников на испытательном сроке – их можно уволить в день, когда заявление предоставляется.
  • Заявление на увольнение не может быть напечатано на компьютере – оно обязательно должно быть написано на листе А4 черными или синими чернилами.
  • Сотрудник имеет право отказаться указывать в документе причину решения, даже если работодатель настаивает.
  • Работодатель не может воспрепятствовать сотруднику в увольнении, несмотря на обстоятельства (например, не хватает специалистов).
  • Если на дату увольнения сотрудник находится на больничном, дата переносится (увольнять временно нетрудоспособного сотрудника незаконно).

Само заявление включает в себя следующие пункты:

  • «Шапка». Прописывается должность начальника с ФИО (дательный падеж), а также фамилия и инициалы заявителя с должностью (родительный). Должность и ФИО адресата следует писать в одну строку.
  • Слово «заявление». Рекомендуется писать под шапкой по центру листа с прописной буквы.
  • Текст. Далее следует прописать основной текст заявления, а именно просьбу об увольнении. Необходимо отметить дату, с которой вы рассчитываете прекратить выполнять обязанности в организации. Срок отработки указывать в заявлении нет нужды – он и так зафиксирован в ТК.
  • Дата / подпись. Дата ставится слева от основного текста, подпись – справа. Подпись необходимо расшифровать, то есть добавить через слэш фамилию и инициалы.

Кстати, если после подачи заявления об увольнении сотрудник в течение некоторого времени передумал, он может забрать заявление, однако, такая возможность у него есть лишь в том случае, если на его место еще не взят другой человек, отказать которому в рабочем месте нельзя.

Увольнение по собственному желанию: как написать заявление?

Нужно уделить внимание таким моментам:

  • Не обязательно прописывать ФИО руководителя, так как нанимателем является не он, а юридическое лицо.
  • Нельзя писать «уволить с» - предлог следует опустить, так как может возникнуть двоякое понимание: желаете ли вы, чтобы этот день стал последним рабочим или первым нерабочим.
  • Отсчет 14 дней начинается не с даты оформления заявления, а с даты передачи его руководителю. Отработку сотрудник прогуливать не может – в это время на него распространяются нормы ответственности ТК. При халатном выполнении обязанностей его могут уволить раньше, но не по собственной инициативе, а по статье ТК (что однозначно будет «черной меткой» для трудовой книжки).

Образец не отличается от стандарта:

В заключительный рабочий день наниматель обязан произвести расчет и отдать увольняющему трудовую книжку. В противном случае увольняющийся вправе требовать компенсации за задержку зарплаты и трудовой.

Юристы рекомендуются составлять документ об увольнении в двух экземплярах. Это защитит увольняющего от распространенного «казуса», когда заявление об увольнении теряется руководителем.

Образцы и бланки заявлений

Формы заявлений