Важные нюансы при покупке фирмы

Поделиться:

Покупка готового бизнеса дает возможность будущему владельцу сэкономить время на регистрацию своей предпринимательской деятельности, а в идеальных случаях позволяет купить уже разрекламированный продукт, который не нужно раскручивать. Уже существует штат сотрудников с опытом работы на предоставленной должности, а также налажен процесс работы. И не имеет значения, какой вид бизнес-деятельности нужно открыть, в любом случае, волокиты не избежать. Для регистрации своего бизнеса пришлось бы посетить инстанции государственных органов, таких как:

  • налоговая инспекция;
  • фонд государственной статистики;
  • фонды социального и пенсионного страхования;
  • ЕГРЮЛ;
  • финансовое учреждение для открытия расчетного счета и другие.

Но не стоит забывать и о другой стороне процесса: чтобы не купить неизвестно что, фирму нужно тщательно проверить. Для этого, с разрешения нынешних учредителей, берется финансовая отчетность предприятия на проверку задолженности по кредитам, просроченных налогов, возможных штрафов и наличие соответствующей подтверждающей документации о переводах денежных средств. Если покупатель компании не силен в бухгалтерии, то стоит заказать аудиторскую проверку, которая дает гарантию на качество своих услуг, к тому же даст возможность сэкономить время для будущего владельца. За готовый бизнес, в зависимости от вида деятельности, формы собственности, количества сотрудников и стоимости уставного капитала, придется заплатить от 1000 $ плюс оплата аудиторских услуг.

Этапы приобретения компании

В процессе покупки фирмы покупателю нынешние владельцы должны предоставить оригиналы документов в полном объеме:

  • устав предприятия;
  • свидетельство о регистрации юридической фирмы;
  • выписка из государственного реестра;
  • акт оценки имущества компании;
  • акт приема-передачи имущества;
  • учредительный договор;
  • протокол собрания владельцев компании о принятии решения вести предпринимательскую деятельность;
  • приказы о назначении руководителя предприятия и главного бухгалтера;
  • свидетельство налоговой о постановке на учет;
  • документ из государственной статистики о наличии статистических кодов;
  • все документы по расчетным счетам предприятия;
  • лицензия, если требует вид деятельности.

Во время покупки юридического лица происходит официальная смена руководителя. Для этого покупатель компании подает копии паспорта и ИНН своего доверенного лица составу учредителей. После истечения пятидневного срока в налоговую инспекцию предоставляется решение о смене руководящего звена. В должность генеральный директор вступает с момента принятия решения о назначении. В конце этого этапа на руках нового владельца должно быть решение о смене руководителя предприятия, приказы о назначении нового состава сотрудников, если требуется, а также опись полученных документов и готовая расчетная карта на имя доверенного лица. После этого новому руководителю передается печать предприятия. После истечения пятидневного периода из ЕГРЮЛ берется свидетельство о переизбрании руководителя и выписка.

Завершение сделки о покупке юридического лица

Распоряжаться компанией покупатель может с момента назначения на должность нового руководителя компании своего доверенного лица. Первый этап пройден, но для завершения начатого, желательно, изменить состав учредителей. Для этого на счет фирмы вносятся денежные средства на выкуп всех акций, предоставляются копии личных документов людей, входящих в состав учредителей. Пришедшему составу акционеров следует подписать новую редакцию устава с изменениями и другие документы, требующие учредительного вмешательства. Если покупателю-собственнику нужно добавить или убрать виды деятельности купленного предприятия, юридический адрес или внести другие поправки, по необходимости, то уже существует целый штат сотрудников, который этим займется.