Положение о дирекции продаж организации

Тематика документа: Положение
Файл текстовой версии: 16,0 кб
Сохранить документ:

Образец документа:

__________________________________________________________________ (полное фирменное наименование, место нахождения организации)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель "_________________"
_________________ (____________)
"__"__________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о дирекции продаж организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дирекция продаж является структурным подразделением _____________ "_________________" (далее - организация).

1.2. Дирекция создается и ликвидируется приказом руководителя организации.

1.3. Дирекция подчиняется непосредственно руководителю организации.

1.4. Дирекцию возглавляет директор продаж, который назначается на должность приказом руководителя организации.

1.5. В своей деятельности дирекция руководствуется:

1.5.1. _________________ (указать учредительные документы организации).

1.5.2. Настоящим положением.

1.5.3. Приказами и распоряжениями руководства организации.

1.5.4. Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности (в том числе законодательством и правовой базой субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).

2. СТРУКТУРА

2.1. Структуру и штатную численность дирекции утверждает руководитель организации по представлению директора продаж и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда).

2.2. Дирекция продаж имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

2.2.1. Отдел планирования, учета и отчетности.

2.2.2. Отдел по работе с клиентами.

2.2.3. Отдел договоров и претензий.

2.2.4. Склады готовой продукции.

2.2.5. Отдел координирования каналов распределения продукции.

2.2.6. Отдел организации презентаций, рекламных акций.

2.2.7. ____________________________.

2.3. Руководители отделов в составе дирекции продаж, другие работники дирекции назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом руководителя организации по представлению директора продаж.

2.4. Положения о подразделениях дирекции продаж утверждаются директором дирекции, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителями соответствующих подразделений.

3. ЗАДАЧИ

3.1. Планирование, разработка методик по поиску покупателей.

3.2. Организация поиска покупателей.

3.3. Разработка методик по технике продажи.

3.4. Организация продажи продукции.

3.5. Координирование деятельности по распределению продукции.

3.6. Осуществление контроля по продажам.

3.7. Подготовка отчетов о реализации продукции для представления руководителю организации, отделу бухгалтерского учета организации, _________.

4. ФУНКЦИИ

4.1. Приемка продукции, произведенной организацией, а также приобретенной по договорам мены (бартера), на склад, рассортировка, комплектация.

4.2. Проведение совещаний или консультаций с начальниками отделов для планирования рекламных услуг и сбора подробной информации.

4.3. Проведение совещаний с потенциальными клиентами.

4.4. Отслеживание предпочтений клиентов с целью определить основной круг задач по продажам.

4.5. Разбор жалоб клиентов относительно продаж и услуг.

4.6. Работа с документацией и отчетами по проектным продажам и определение прибыли.

4.7. Определение шкалы цен и норм скидок.

4.8. Управление и координирование деятельности по продажам.

4.9. Управление продажами за рубеж и торговыми точками организации (если есть).

4.10. Управление, координирование и проверка деятельности по продажам, расчет, ведение учета, а также прием и перевозка.

4.11. Создание условий для правильного выбора товаров покупателями.

4.12. Оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений и иных документов.

4.13. Консультирование дилеров и дистрибьюторов относительно политики и техники с целью обеспечения функциональной эффективности деятельности.

4.14. Оценка рыночного потенциала новых и уже существующих точек продаж на основе статистических данных и данных по расходам.

4.15. Осуществление надзора за региональными и локальными менеджерами по продажам и их персоналом.

4.16. Подготовка бюджетов и оценка бюджетного расхода.

4.17. Составление планов продаж и отчетности об их выполнении.

4.18. Ведение учета товарно-материальных ценностей и объемов продаж, подготовка отчетов и представление их __________________________ (руководителю организации; другому должностному лицу).

4.19. Анализ результатов продаж и качества обслуживания покупателей и проведение мероприятий по повышению качества торгового обслуживания, по сокращению сроков и затрат на ведение торговых операций.

5. ПРАВА

5.1. Дирекция продаж имеет право:

5.1.1. Разрабатывать предложения по вопросам производства продукции на основании результатов продаж и мнений покупателей и доводить их до сведения руководства организации, а также производственных и технических подразделений организации.

5.1.2. Не принимать брак, некомплектную продукцию.

5.1.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений организации сведения, необходимые для выполнения возложенных на дирекцию задач.

5.1.4. Вести переписку по вопросам реализации продукции, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию дирекции и не требующим согласования с руководителем организации.

5.1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени организации по вопросам, относящимся к компетенции дирекции, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также общественными объединениями потребителей.

5.2. Директор продаж также вправе:

5.2.1. Вносить предложения по дополнительному премированию при условии выполнения плана продаж.

5.2.2. Вносить предложения по приему и увольнению сотрудников дирекции продаж.

5.2.3. Вносить предложения по депремированию сотрудников других подразделений в случае невыполнения ими должностных обязанностей.

5.2.4. Вносить предложения по изменению ассортиментной политики продаж.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ)

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением, дирекция продаж взаимодействует:

6.1. С отделом бухгалтерского учета по вопросам:

6.1.1. Получения:

- норм естественной убыли;

- рекомендаций;

- анализа данных бухгалтерского учета и отчетности;

- бланков первичной документации.

6.1.2. Предоставления:

- первичной документации;

- отчетов об объемах реализованных дирекцией товаров;

- сведений о состоянии запасов товаров на складе дирекции;

- данных о возврате продукции покупателями и документации, оформляющей эти операции;

- сведений о порче, повреждении, гибели товаров;

- актов о списании товаров.

6.2. С производственными складами, складами готовой продукции отдела сбыта по вопросам:

6.2.1. Получения:

- сведений о запасах продукции;

- товарно-сопроводительной документации;

- инструкций по хранению продукции.

6.2.2. Предоставления:

- заявок на продукцию;

- отчетов о продажах;

- копий претензий к качеству продукции, предъявленных покупателями.

6.3. С отделом маркетинга по вопросам:

6.3.1. Получения:

- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов продаж, конкурентоспособности, скорости продаж продукции;

- информации о состоянии товарного рынка.

6.3.2. Предоставления:

- сведений о проданных товарах (объемах, сроках, категориях покупателей, пр.);

- отзывов покупателей о проданных товарах.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций дирекции несет директор продаж.

7.2. На директора продаж возлагается персональная ответственность в случае:

7.2.1. Небрежного, халатного отношения к своим обязанностям.

7.2.2. Нетактичного отношения к сотрудникам организации.

7.2.3. Несоответствия законодательству издаваемых дирекцией инструкций, приказов, выписываемых счетов, нарушений правил учета и отчетности.

7.2.4. Составления, утверждения и представления недостоверной сводной отчетности и нарушения сроков ее представления в соответствующие подразделения организации.

7.2.5. Необеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

7.2.6. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства организации информацией по вопросам работы дирекции продаж.

7.2.7. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками дирекции.

7.2.8. Неправомерных действий с документами и информацией о деятельности организации (обязан сохранять коммерческую тайну организации).

7.2.9. Нарушения внутреннего распорядка организации.

7.3. Ответственность сотрудников дирекции продаж устанавливается должностными инструкциями.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКЦИИ

8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.

8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

Директор дирекции продаж:

______________________________________________

Согласовано:

Юридическая служба ____________________________

________________________/______________________

--------------------------------

Прошить и скрепить подписью уполномоченного лица с расшифровкой, указанием должности, печатью организации.

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Положение»: