Договор авторского заказа с режиссером на постановку фильма в соответствии с утвержденным продюсером литературным сценарием (продюсеру предоставляются права на использование фильма по лицензионному договору)

Файл текстовой версии: 37,0 кб
Поделиться:

Договор N ___ авторского заказа с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию

г. __________                                         "___"________ ____ г.
______________________________________, именуем__ в дальнейшем "Продюсер",
       (Ф.И.О., паспортные данные)
с одной стороны, и ____________________, именуем__ в дальнейшем "Режиссер",
             (Ф.И.О., паспортные данные)
с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий  договор  о
нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. На условиях настоящего договора Продюсер поручает, а Режиссер принимает на себя обязательство осуществить постановку фильма под условным (рабочим) названием "_________________________", в дальнейшем именуемого Фильм, в соответствии с утвержденным Продюсером литературным сценарием автора ____________________, в дальнейшем именуемого Сценарий.

1.2. При заключении настоящего договора Стороны исходят из следующих условий постановки Фильма:

- жанр Фильма _____________________________________________;

- продолжительность Фильма ___________ часа _________ минут;

- формат __________________________________________________;

- язык ____________________________________________________;

- звук ____________________________________________________;

- бюджет на постановку Фильма _____________________________;

- срок (общий) производства Фильма ________________________.

1.3. Созданный в соответствии с настоящим договором Фильм является объектом авторского права.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Режиссер обязан:

а) обеспечить воплощение авторского замысла, художественного качества и достоверности используемого в постановках материала;

б) разработать на основе Сценария режиссерский сценарий и постановочный проект. Режиссерский сценарий и постановочный проект должны быть подготовлены Режиссером и представлены на утверждение Продюсера не позднее "___" ________ ____. Все изменения и отступления от режиссерского сценария и постановочного проекта, утвержденных Продюсером, могут совершаться не иначе как по обоюдному письменному согласию Сторон. В случае неутверждения Продюсером представленных режиссерского сценария и постановочного проекта они возвращаются Режиссеру на доработку, после чего вновь предъявляются Продюсеру для утверждения. Факт утверждения продюсерского сценария и постановочного проекта оформляется соответствующим актом, подписанным Продюсером и Режиссером;

в) осуществлять деятельность по постановке Фильма в полном соответствии с постановочным проектом Фильма, Календарно-постановочным планом (Приложение N 1 к настоящему Договору) и графиком проведения отдельных работ, а также замечаниями и указаниями Продюсера;

г) осуществлять художественное руководство и контроль за процессом съемок Фильма;

д) организовать творческий процесс создания Фильма;

е) подобрать актеров и участников эпизодических, групповых и массовых сцен, проводить репетиции с актерами;

ж) обеспечить выполнение договорных отношений с актерами и участниками съемок;

з) изготовить рекламные ролики;

и) проводить съемки в тех местах и в том порядке, которые определены календарно-постановочным планом и графиком производственного периода, за исключением случаев, обусловленных погодными условиями, болезнью и другими причинами, не зависящими от Режиссера. В этих случаях возможны оперативные изменения календарно-постановочного плана, о которых Режиссер обязан известить Продюсера;

к) исполнять свои обязанности по настоящему договору лично или с другими лицами, согласованными с Продюсером;

л) исполнять свои обязательства по настоящему договору надлежащим образом, в том числе исполнять требования, указания Продюсера и учитывать его замечания, возникающие в связи с производством Фильма;

м) по просьбе Продюсера в удобное для него время принимать личное участие в радио- и телерекламе Фильма, а также во встречах с представителями средств массовой информации;

н) в течение всего периода постановки Фильма не заниматься производством другого Фильма по договорам с третьими лицами;

о) не предоставлять третьим лицам без согласия Продюсера материалы Фильма.

2.2. Режиссер имеет право:

а) пригласить для участия в разработке режиссерского сценария, постановочного проекта, проведения съемок и монтажа Фильма необходимых ему консультантов, предварительно согласовав соответствующие кандидатуры с Продюсером;

б) получать по согласованию с Продюсером творческие, научно-методические и юридические консультации;

в) на вознаграждение в соответствии с условиями настоящего договора.

2.3. Продюсер обязан:

а) своевременно финансировать в пределах утвержденной сметы Фильма и полностью обеспечить весь технологический процесс производства Фильма и создать условия для творческой работы Режиссера;

б) во время подготовки режиссерского сценария и постановочного проекта предоставить Режиссеру возможность осмотреть и отобрать объекты съемок, выявить технологические и технические потребности постановки, разработать художественную концепцию Фильма, а в случае необходимости привлечь к работе автора Сценария;

в) рассмотреть режиссерский сценарий и постановочный проект в __-дневный срок со дня его передачи, обсудить его совместно с Режиссером и в зависимости от результатов обсуждения утвердить или не утвердить его;

г) заблаговременно обеспечивать предоставление всех материальных, технических и постановочных средств для качественного проведения работ по производству и монтажу Фильма в объеме, предусмотренном генеральной сметой, и в сроки, определенные календарно-постановочным планом;

д) предоставить исправную и качественную съемочную, звукозаписывающую, осветительную и другую аппаратуру, транспортные средства и технические приспособления;

е) привлекать для работы над Фильмом административно-технических работников и производить выплату причитающегося им вознаграждения;

ж) обеспечивать съемочную группу Фильма необходимой производственно-технической базой, организовывать необходимые командировки съемочной группы;

з) привлекать консультантов для работы над Фильмом;

и) организовывать работу по производству Фильма (подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный периоды, изготовление исходных материалов) и осуществлять контроль за его ходом, а также за художественным уровнем Фильма;

к) принимать от режиссера съемочной группы завершенный производством Фильм (т.е. созданный объект авторского права);

л) осуществлять расчеты с лицами, участвовавшими в работе над Фильмом;

м) после совместного с Режиссером рассмотрения утвердить творческий состав съемочной группы;

н) в случае если работа над Фильмом проходит вне постоянного места жительства Режиссера, предоставлять и оплачивать номер в гостинице для Режиссера, а в случае отсутствия гостиниц в месте проведения съемок - предоставлять и оплачивать Режиссеру квартиру в жилых помещениях со всеми коммунальными услугами, посудой и постельными принадлежностями на протяжении всего периода производства Фильма;

о) предоставлять в распоряжение Режиссера отдельное помещение для проведения творческой и деловой работы на весь срок подготовки и производства Фильма;

п) в случае возникновения претензий авторско-правового или иного характера со стороны третьих лиц, относящихся к Фильму, но не касающихся непосредственно режиссуры, разрешать их самостоятельно, не привлекая Режиссера;

р) выполнять иные обязанности, вытекающие из положений действующего законодательства и настоящего договора.

2.4. Продюсер имеет право:

а) привлекать по своему усмотрению сопродюсеров, технические службы и т.д.;

б) на иные права, вытекающие из положений действующего законодательства и настоящего договора.

2.5. Стороны договорились, что право просмотра рабочего материала Фильма предоставлено Продюсеру, Режиссеру, членам съемочной группы, перечень которых утверждается Продюсером. Любые отступления от этих правил допускаются только с разрешения Продюсера.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОДЮСЕРУ ПРАВА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНОФИЛЬМА

3.1. Режиссер предоставляет по лицензионному договору Продюсеру право использования кинофильма, его названия, его фрагментов, элементов как результатов интеллектуальной деятельности Режиссера.

3.2. Режиссер предоставляет Продюсеру следующие права на использование кинофильма:

1) на воспроизведение кинофильма, то есть изготовление одного и более экземпляров кинофильма или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного кинофильма и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного кинофильма. При этом запись кинофильма на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение кинофильма до всеобщего сведения;

2) на распространение кинофильма путем продажи или иного отчуждения его экземпляров;

3) на публичный показ кинофильма, то есть любая демонстрация кинофильма непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров кинофильма без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается кинофильм в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией кинофильма;

4) на импорт оригинала или экземпляров кинофильма в целях распространения;

5) на прокат кинофильма;

6) на публичное исполнение кинофильма с помощью технических средств (телевидения и иных технических средств), а также показ кинофильма (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается кинофильм в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом кинофильма;

7) на сообщение в эфир, то есть сообщение кинофильма для всеобщего сведения (включая показ) по телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого кинофильм становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении кинофильма в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых кинофильм может быть доведен до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;

8) на сообщение по кабелю, то есть сообщение кинофильма для всеобщего сведения по телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;

9) на перевод или другая переработка кинофильма. При этом под переработкой кинофильма понимается создание производного кинофильма (обработка, аранжировка и тому подобное);

10) на доведение кинофильма до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к кинофильму из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения);

11) на использование элементов Фильма (титров, сюжета и персонажей, изображения, декораций, костюмов, элементов грима, бутафории, и т.п.) для изготовления игр, игрушек, произведений пластических или прикладных искусств или как элемента рекламы и в более широком понятии, любое использование, обозначаемое словом "товар";

12) на графическое изображение Фильма, в частности, в виде книжного и\или фотоиздания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных по случаю постановки Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и\или для реализации почтовых открыток, марок, плакатов, буклетов, наклеек и т.п.;

13) на любое иное коммерческое и некоммерческое использование отдельных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма.

3.3. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе кинофильма за Режиссером сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на кинофильм.

3.4. При использовании Фильма Продюсер вправе указывать свое имя либо требовать такого указания.

3.5. Предоставленные Продюсеру права используются на всей территории Российской Федерации и _____________________.

3.6. Срок, на который предоставлены права на использование кинофильма, составляет ___________________________.

3.7. Продюсер обязан представлять Режиссеру письменные отчеты об использовании кинофильма в следующем порядке: ____________________________.

3.8. В течение срока действия настоящего договора Режиссер обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Продюсером предоставленных ему прав.

3.9. При письменном согласии Режиссера Продюсер может предоставить право на использование кинофильма другому лицу (сублицензионный договор).

3.10. По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права на использование кинофильма только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены настоящим договором.

3.11. Сублицензионный договор, заключенный на срок, превышающий срок действия настоящего договора, считается заключенным на срок действия настоящего договора.

3.12. Ответственность перед Режиссером за действия сублицензиата несет Продюсер.

3.13. Режиссер признает то, что эксплуатация Фильма на некоторых территориях, или некоторыми средствами, как-то телевидением или по требованию цензуры может сделать необходимыми некоторые купюры или изменение монтажа Фильма.

Режиссер дает свое согласие на то, чтобы любые купюры или изменения монтажа были сделаны в целях получения на некоторых территориях разрешения на коммерческую эксплуатацию.

При этом Продюсер сделает все возможное для того, чтобы Режиссер мог произвести необходимые изменения лично.

4. РАСЧЕТЫ

4.1. При условии надлежащего исполнения Режиссером своих обязательств в соответствии с п. 2.1 настоящего договора Продюсер обязуется выплатить Режиссеру вознаграждение в размере _____ (____________) ________.

4.2. За предоставление права на использование кинофильма по настоящему договору Продюсер обязуется выплатить Режиссеру вознаграждение в размере ________ (__________) рублей.

4.3. Сумма вознаграждения, указанная в п. 4.1 настоящего договора, включает в себя компенсацию всех расходов Режиссера, связанных с исполнением настоящего Договора, за исключением расходов, указанных в п. 4.4 настоящего договора, которые компенсируются дополнительно.

Выплата суммы вознаграждения, указанной в п. 4.1 настоящего договора, осуществляется в следующем порядке:

- __% от указанной суммы в качестве аванса - в течение ____ банковских дней после подписания настоящего договора;

- __% от указанной суммы - в течение _____ банковских дней после утверждения Продюсером режиссерского сценария и постановочного проекта;

- __% от указанной суммы - в течение ______ банковских дней после подписания акта сдачи комплекта исходных материалов Фильма.

4.4. Продюсер обязуется в период работы Режиссера вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Режиссера на оплату проезда к месту работы и обратно (на железнодорожном транспорте - в вагоне ______, на самолете - ________), а также выплачивать Режиссеру суточные в размере _____.

4.5. В случае присуждения Фильму премий (призов и т.п.) в денежной форме (в том числе в иностранной валюте) на различных конкурсах и фестивалях в номинации "Режиссерская работа" премия подлежит выплате Режиссеру.

4.6. За передачу прав на Фильм, указанных в п. 3.2 настоящего договора, Продюсер перечисляет Режиссеру вознаграждение в размере ___% от своего дохода за любой случай использования Фильма в течение всего срока действия настоящего договора.

Выплата Режиссеру сумм за использование Фильма производится каждые _______ и сопровождается документом, подтверждающим доход Продюсера за каждый вид использования Фильма и расчетом авторского вознаграждения.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Имя Режиссера должно быть указано в заглавных титрах Фильма после указания имени автора сценария буквами того же размера. При участии нескольких режиссеров-постановщиков их фамилии перечисляются в алфавитном порядке. Кроме того, имя Режиссера должно быть указано во всех рекламно-информационных материалах, связанных с производством, тиражированием и распространением Фильма.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Сторона, не исполнившая принятые на себя по настоящему договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой Стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.

6.2. Использование кинофильма способом, не предусмотренным настоящим договором, либо по прекращении действия настоящего договора, либо иным образом за пределами прав, предоставленных Продюсеру по договору, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.3. При нарушении Продюсером обязанности выплатить Режиссеру в установленный настоящим договором срок вознаграждение за предоставление права на использование кинофильма Режиссер может в одностороннем порядке отказаться от настоящего договора и потребовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

7. ВРЕМЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ

7.1. Если во время постановки Фильма Режиссер заболеет и это повлечет за собой задержку какого-либо периода производства Фильма, Продюсер не может, исходя из этого факта требовать от него возмещения убытков, и вознаграждение, полученное Режиссером к этому времени, остается за ним.

7. 2. В случае если болезнь Режиссера продлится свыше ___ дней (или свыше ___ дней во время съемочного периода), работа над Фильмом может быть возобновлена или продолжена другим режиссером, если Продюсер сочтет это необходимым и возможным. В этом случае Режиссер имеет право представить Фильм как Фильм Режиссера, форма же упоминания имени другого режиссера должна быть согласована сторонами (Режиссером, Продюсером и режиссером-заместителем, при этом окончательное решение остается за Продюсером). Суммы, которые должны будут выплачиваться новому режиссеру, удерживаются из вознаграждения, причитающегося по настоящему договору Режиссеру.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. С момента вступления в силу настоящего договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным настоящим договором, теряют силу.

9.2. Соглашения о расторжении или изменении настоящего договора, а также дополнения, приложения и протоколы к настоящему договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в том случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку на настоящий договор.

9.3. Все письменные уведомления, предусмотренные настоящим договором, направляются заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку.

9.4. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует:

- в части, связанной с постановкой Фильма, - до полного исполнения Сторонами обязательств;

- в части, связанной с передачей Режиссером Продюсеру прав на использование Фильма, - до истечения срока действия предоставленных Продюсеру прав.

10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

    Продюсер: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   Режиссер: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Неотъемлемой частью настоящего Договора является Приложение N 1 Календарно-постановочный план.

ПОДПИСИ СТОРОН

             Продюсер:                                   Режиссер:
   ____________(______________)       _____________(____________)

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме:

Востребованные договоры