Офисная этика - что это?


Поделиться:

Этические нормы поведения в офисе в основной массе совпадают с общепринятыми правилами. И все же многие – от простых работников до руководства – их забывают. А ведь добиться сколь-нибудь серьезного успеха невозможно без следования этим нормам. Проверьте, готовы вы ли вы к современной офисной жизни.

Как аукнется…

При встрече с сотрудником любого уровня здоровайтесь с ними с уважением. Здороваться на ходу или пренебрежительно приветствовать человека нельзя. Каждый, с кем вы контактируете, может быть занят больше вас, и у каждого есть важные для компании дела.

Уделяйте должное внимание тем, кто обращается к вам за помощью. Фокусируйтесь не на сторонних вещах (мониторе, папке с бумагами и т.д.), а на собеседнике, иначе вы поступите неуважительно по отношению к коллеге.

О времени и мероприятиях

Пунктуальность всегда на вес золота. Будьте точны, при опоздании не скрывайтесь за неуместными выдуманными причинами, а извинитесь. Постарайтесь посетить каждое корпоративное мероприятие, даже если оно кажется вам малозначащим.

Корпоративное мероприятие может пойти на пользу

Рабочее время предназначено для работы. Личные вопросы нужно решать на перерыве.

Чувство такта

Не навязывайте свое общество. Учитесь понимать, когда следует удалиться. Например, не мешайте коллегам общаться с только что пришедшим важным клиентом.

На перерыве не отвлекайте соседей. Ваш лучший анекдот менее важен, чем срочный проект, над которым они могут работать в это время.

Не читайте факсы, которые попали к вам по ошибке. При отправке факса помните, что он также может попасть не в те руки.

Факс должен быть коротким, желательно в пределах 3-4 страниц, в противном случае его получение может задержать адресата. При отправке послания большего размера обязательно сообщите об этом заранее.

Общение

Соблюдайте правило «золотых 24 часов»: отвечать на электронные письма и перезванивать по пропущенным звонкам принято в течение суток. Если вы не смогли этого сделать, извинитесь перед собеседником.

Если вы оставляете голосовое сообщение, убедитесь, что включили в него контактную информацию, равно как и причину звонка. Говорите кратко, четко и разборчиво.

Проявляйте уважение к собеседникам и не звоните по деловым вопросам из шумных мест.

Шутите осторожно: юмор может быть неверно истолкован или воспринят как обида.

Аккуратно выбирайте темы для беседы. Не стоит обсуждать вещи, которые могут быть неверно поняты или вызвать раздражение. Вместо религии, секса или политики поговорите о кино, спорте или отдыхе.

Называйте собеседника по имени. «Котик», «солнышко» и прочие подобные обращения неуместны.

Ведите себя так, чтобы окружающие не испытывали неудобства. В случае сомнения представьте себя на месте собеседника и подумайте, понравилось бы вам такое поведение?

Добрые соседи - ваши коллеги

Добрые соседи

И помните: даже на работе можно быть хорошим соседом:

  • Помогите менее знающим коллегам, пришедшим к вам за помощью, подняться на ваш уровень. При ответе на вопросы будьте вежливы, говорите понятным языком.
  • Недопустимо менять настройки чужих ПК и ноутбуков без просьбы владельца.
  • В офисе всегда носите одежду, соответствующую стилю компании.
  • Не экспериментируйте с парфюмерией и косметикой, так как они могут вызвать аллергию у людей с повышенной чувствительностью. То же самое относится к ароматной пище.
  • Не портите настроение сотрудников обсуждением личных проблем. Также стоит избегать жалоб по мелочам.
  • Не ходите в офис с инфекцией (грипп и т.д.). Если же иного выхода нет – примите меры для предотвращения заражения других сотрудников.
  • Уважайте окружающих и вовремя возвращайте взятые вещи, будь то ручка или калькулятор.