Перечень необходимых документов для регистрации юрлица


Поделиться:

Чтобы легально работать в качестве юридического лица (организации), нужно зарегистрироваться в отделении ФНС РФ по месту регистрации.

Список документов для регистрации ООО

Итак, для этого нужно предоставить туда нижеследующий пакет документации:

  • Заявление о госрегистрации юрлица (по унифицированной форме Р11001). На нем обязательно должна присутствовать подпись заявителя, поставить ее нужно будет в присутствии вашего налогового инспектора. Если вы хотите заполнить заявление правильно, вам необходимо предварительно решить, какой конкретно деятельностью будет заниматься ваше вновь зарегистрированное юридическое лицо, и выбрать соответствующие коды экономической деятельности (ОКВЭД). Можно указать более десятка различных кодов, не обязательно вести деятельность по ним всем. Код ОКВЭД, который вы укажете самым первым, будет считаться основным. Данное заявление можно напечатать на любом принтере уже заполненным своими данными, а можно распечатать бланк или взять его в налоговой и заполнить его ручкой (печатным шрифтом). Бланк заявления можно с официальной интернет страницы Федеральной налоговой службы РФ либо взять в любой налоговой на диске или флешке бесплатную программу «Налогоплательщик ЮЛ» последней версии. В заявлении нужно обязательно заполнить листы А- Б, Г (либо Д) и Ж.
  • Документы, которые могут подтвердить существование решения учредителей юрлица о его создании. Это может быть договор, а также таким документом может быть протокол общего собрания учредителей юрлица.
  • Список участников нового юрлица.
  • Информация о местонахождении (то есть адрес) организации
  • Приказ о назначении руководителя (директора) юрлица.
  • Учредительные документы юрлица – оригиналы и заверенные нотариально копии: устав, а для закрытого или открытого АО нужен дополнительно учредительный договор. Если какие-то из составленных документов содержат два листа и более, то эти листы нужно пронумеровать  по порядку и прошить (сзади особым образом приклеивается небольшой листочек бумаги с указанием числа прошитых и пронумерованных страниц, подписью и ее расшифровкой).
  • Справка об открытии накопительного банковского счета – подобного вида справка нужна для того, чтобы вы могли в налоговой подтвердить факт внесения на счет уставного капитала (если он оплачен в денежной форме).
  • Квитанция из банка о том, что уплачена госпошлина за регистрацию юрлица.
  • Заявление о переходе на УСН нужно, когда вы хотите воспользоваться преимуществами упрощенной системы налогообложения. Удобнее всего будет подать его сразу, иначе вам придется вести деятельность по общей системе, а это означает большее количество заполняемых документов, отчетов, а также больше налогов и сборов. Если вы сразу при подаче пакета документов для регистрации в налоговой юридического лица не подадите заявление о переходе на «упрощенку», то вам по умолчанию будет установлен общий режим налогообложения. Перейти с него на упрощенный вы сможете и в другое время, после начала хозяйственной деятельности, но для этого вам нужно будет в промежуток  1 октября - 30 ноября текущего года подать в налоговый орган данное заявление (форма № 26.2-1), и вести деятельность по УСН вы сможете с начала следующего календарного года.

Регистрация любых коммерческих юрлиц, независимо от их организационно-правовой формы (ООО, ЗАО, ОАО) происходит одинаково, и пакет документов нужно собирать аналогичный. Единственное отличие заключается в том, что для ОАО и ЗАО нужно дополнительно предоставлять оригинал и копию учредительного договора. Также в пунктах заявления о регистрации юрлица есть некоторые отличия при заполненаии.

Чем отличаются документы для регистрации ООО при ОСН и УСН

Как было упомянуто выше, когда вы подаете документы для регистрации в налоговом органе юридического лица, вам нужно заранее выбрать форму налогообложения. Она может быть общей, упрощенной, на вмененный доход (для некоторых видов экономической деятельности, можно найти в интернете или Налоговом Кодексе РФ этот список).

Как понятно из названия, выбрав упрощенную систему налогообложения, вы значительно упростите себе жизнь. Только здесь нужно помнить о том, что для выбора УСН существуют некоторые ограничения, и если вы планируете вести деятельность с большими оборотами, эта налоговая система вам не подойдет. А при превышении лимита вам нужно будет перейти к общей системе налогообложения сразу же.

Для того, чтобы изначально выбрать в качестве налоговой системы упрощенную, нужно при регистрации в составе пакета документов подать заявление о переходе на УСН. Если же вы планируете работать по ОСН, то никаких дополнительных заявлений не требуется.

Отличия при регистрации ООО в зависимости от количества учредителей

ООО может быть учреждено одним или несколькими физическими лицами. Также в качестве учредителя ООО может выступать иное юрлицо.

Большая часть документов, которые являются необходимыми  для прохождения регистрации в налоговом органе вновь учреждаемого ООО как при одном учредителе, так и при нескольких, аналогична друг другу. Рассмотрим отличия.

Один учредитель: в подобном случае необходимо составить специальный документ под названием «Решение об учреждении общества». В нем необходимо отразить сам факт решения об учреждении ООО, зафиксировать его наименование как полное, так и сокращенное, написать адрес местоположения, денежный размер УК ООО (уставный капитал), зафиксировать факт решения об утверждении Устава общества, а также наименование единоличного исполнительного органа, упомянуть ФИО лица, которое назначается руководителем ООО, а также лица, уполномоченного представлять интересы ООО в вопросах, связанных с регистрацией.

Несколько учредителей:  нужно составить протокол общего собрания учредителей ООО (решение, как в предыдущем случае, не ну нужно). В протоколе необходимо подробно расписать следующие сведения: те же, что и в вышеупомянутом решении, плюс то, что принято решение о подписании договора об учреждении ООО, указываются размеры долей каждого участника общества и номинальные стоимости этих долей. Также необходимо составить договор об учреждении ООО в количестве экземпляров, равном количеству учредителей, плюс еще один дополнительный для органа государственной регистрации.

Что из документов необходимо для изготовления печати

Для того, чтобы заказать в организации, занимающейся изготовлением печатей, печать для своего юрлица, нужно собрать и предоставить туда пакет документов:

Для изготовления основной печати необходимы: свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), а также письмо руководителя с его подписью по поводу изготовления печати, к данному письму нужно приложить копию и оригинал доверенности. Свидетельства нужно предоставить в оригинале или в виде нотариально заверенной копии.

Если необходимо изготовить точную копию имеющейся печати, то нужен точно такой же пакет документов, как в случае выше, но в письме должно быть указано, что нужна точная копия.

Если для организации необходима печать для внутреннего пользования, то в фирму, занимающуюся изготовлением печатей, нужно предоставить письмо за подписью руководителя организации, которое нужно заверить основной печатью юридического лица.

Какие документы нужно предоставить, чтобы открыть расчетный счет в банке

Чтобы открыть расчетный счет юридическому лицу, в банковскую организацию нужно предоставить собранные документы по следующему списку, который прописан в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» (статья 5 данного ФЗ):

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  • Учредительные документы (Устав, а также учредительный договор для акционерных обществ);
  • Карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и образцом оттиска печати организации (бланк карточки берется в банке).
  • Документы, которые подтверждают полномочия этих лиц на распоряжение расчетным счетом (приказы, доверенности и т.п.). В первую очередь это касается руководителя организации и главного бухгалтера.
  • Документы, которые удостоверяют личность уполномоченных на распоряжение банковским счетом лиц (паспорт РФ);
  • Свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • Лицензия, если деятельность организации подлежит обязательному лицензированию;
  • Документы с подтверждением местонахождения юридического лица (это могут быть как договор аренды офиса, так и свидетельство о госрегистрации права собственности на недвижимость);
  • Информационное письмо из Росстата с кодами статистики (ОКВЭД, ОКПО и прочие);
  • Заявление на открытие счета (в каждом банковском учреждении имеется собственная форма, ее нужно взять в банке);
  • Договор банковского счета (бланк берется в банковском учреждении, необходимо заполнить свою часть реквизитов).

В различных банках требования к предоставляемым для открытия банковского счета документам юридического лица отличаются. Чтобы не ошибиться, нужно заранее это уточнить именно в том банке, где вы планируете открыть расчетный счет. Документы могут быть предоставлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий, но нужно уточнять в каждом конкретном случае, и со временем требования могут также меняться.

Читайте также: Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать ИП