В чем состоит сложность собеседования?

Поделиться:

Наверняка, каждый из нас, кто хоть раз бывал на собеседовании, задумывался над тем, как нужно вести себя, чтобы тебя точно взяли. Что нужно говорит? О чем стоит умолчать? И, тем не менее, каждый день тысячи людей по всему свету проваливают собеседование, несмотря на то, что у них были отличные шансы на успех.

В чем состоит сложность собеседования

Почему так происходит? В первую очередь потому, что собеседование, признаетесь ли вы себе в этом или нет, - это стрессовое мероприятие. И если вы не способны переживать стресс спокойно и уверенно, то, каким бы хорошим специалистом вы ни были, вас всегда обойдет более молодой, более наглый, более уверенный.

Узнаем мнение опытных HR-менеджеров о наиболее распространенных ошибках соискателей, а также о том, когда наступает момент, когда ваш страх побеждает ваш профессионализм.

Первое, что нужно уяснить соискателю, который хочет подготовиться к собеседованию, это то, что сделать это со 100% вероятностью успеха практически невозможно. Каждое собеседование отличается от предыдущего и последующего. Если все прошло как по маслу с доброжелательным интервьюером, то другое собеседование может пойти в агрессивном русле еще в момент рукопожатия с потенциальным работодателем.

Человеческий фактор оказывает невероятное влияние на исход собеседования. И как бы крупные корпорации ни стремились оптимизировать и максимально абстрагировать процесс найма нового сотрудника, все же ключевое итоговое решение принимает человек. И именно поэтому в вашей практике собеседований, каким бы молодцом и профессионалом вы бы ни были, на вашем пути еще не раз встретятся неудачные собеседования.

Вы люди из одной команды?

Один из важных аспектов, который нужно учитывать при найме на руководящую должность, это то, что проводить собеседование с вами будет ваш непосредственный вышестоящий начальник. И он в свою очередь будет смотреть не столько на ваши профессиональные навыки, сколько на то, подходите ли вы ему как член его команды. Другими словами, сработаетесь ли вы.

Совет соискателям: Если вы интуитивно определили, что не сможете совместно трудиться с человеком, который будет вашим непосредственным начальником, имеет смысл серьезно подумать над тем, хотите ли вы все еще претендовать на эту вакансию.

Слушайте, смотрите, чувствуйте…

Гибкие люди, которые обладают серьезным эмоциональным интеллектом и способны определить невербальные и вербальные знаки, подаваемые другими, легко обойдут вас на собеседовании, если вы так и не сможете понять, чего от вас хочет работодатель и каковы его мотивы. Не забывайте, что вас нанимает не крупная корпорация, которой важно ваше развитие на благо фирмы. Вас нанимает человек, который нуждается в дополнительной паре рук (разумеется, в переносном смысле). Вы должны стать для него опорой, а не еще одним сотрудником, которого нужно контролировать как ребенка.

Выводы

Помните, что и для вас, и для работодателя собеседование является некой обязанностью для достижения обоюдных целей. В ваших силах и интересах избавить вашего собеседника от еще одного пунктика в ежедневнике прямо здесь и сейчас. Действуйте!